Санкции, война, репрессии — жизнь в Беларуси после 2020 года стала непростой. Наша героиня — молодая женщина 36 лет, делится своей историей выживания в столице, сетуя на низкие зарплаты и коллективное состояние депрессии.

Я много лет работала в сфере киноиндустрии, помогала с кастингами (меня нанимали как ИП), параллельно подрабатывая в одном из университетов. После 2020 года все, конечно, изменилось. Каждый пытается выжить как может, поэтому, если ты пытаешься устроиться на работу, близкую к своей специальности, тебя чаще используют. Почему? Потому что предлагают за твой труд низкую зарплату. А если же повезет и кто-то обещает платить тысячу или полторы тысячи рублей (это просто мегакрутое предложение), готовься к работе с утра до ночи без обеда. 

Возможно, это связано с тем, что сами частники еле выживают, а может, просто желание набить свои карманы. Например, иногда берут на испытательный срок за низкую оплату, обещая после отработки уже достойный уровень зарплаты. Но после двух месяцев тебя просто выкидывают и нанимают следующего человека с теми же условиями. И так по кругу. Удобно, ничего не скажешь. Руководитель одного из таких проектов просто кидала людей. Обманывает, привлекая работать в якобы очень крутой проект, чтобы актеры согласились работать за маленькую зарплату, актеры соглашаются, надеясь на выгодное портфолио, а в итоге это оказывается обычный ролик вроде рекламы стирального порошка. 

Честно говоря, я стала думать, может, мы все это заслужили? Если даже наши люди так себя ведут?

У нас была эйфория в 2020, а сегодня все поменялось или стало как было? Люди просто подлые и никакие перемены или смена президента это не изменит?

Еще у нас, как мне кажется, до сих пор присутствует эйджизм. Я три месяца искала работу и получала отказы из-за возраста. Ощущение, что все рекрутеры — малолетки, и для них тридцатишестилетняя женщина — это такая пенсионерка с гулей в махровой кофте. Зачем такую брать на работу, даже если опыт ого-го? 

А еще бывает, что ищут не менеджера, а продажника, хотя заявляют изначально специалиста по ивентам. И тебе говорят, твой бюджет 500 рублей — сделай продукт. Что это значит: найди клиента сама, продай ему проект, сделав презентацию и так далее, а в итоге с этого получишь десять процентов. Скажите, а зачем мне тогда эта компания, если я могу сама все сделать? Когда у них нет ничего, ни площадки, ни подрядчиков, ни сметы и так далее… И люди считают, что это адекватное предложение, не понимая, что так нельзя.

Работа в университете помогала хоть как-то держаться, точнее, с этих денег я оплачивала сыну секцию спортивную, какие-то счета. Но сегодня моя зарплата стала мизерной. На сто рублей меньше. Я стала думать, что это такой ход государства, когда с каждого не самого ценного бюджетника снимают по пятьдесят-сто рублей, таким образом можно пополнить бюджет и уже там его распределить на нужные им вещи.

Я пытаюсь подработать еще в школе. Работаю больше заявленного времени по контракту, получаю копейки. Да, это не полная ставка, понятно, но все же.

Про работу по специальности пришлось забыть. Люди с образованием и квалификацией ушли в обслугу, потому что это направление еще держится. Мой друг, у него был свой бизнес, ушел в таксисты. Я хотела пойти работать официанткой в кальянную, предлагали хорошие деньги, надо было работать до утра. 

Но решила устроиться администратором в одно учреждение. Я надеялась, что три работы дадут мне возможность не только жить по-человечески, но и что-то откладывать. Но мои подработки в госструктурах упали, и все, конечно, складывается совсем иначе.

Одежду покупаем в секонде, про кафе и бары — забыть. Маникюр и прочие женские радости тоже. 

Последняя крупная покупка была велосипед сыну. И эта история о том, как меня снова обманули. Купить себе его мы не могли позволить, решила взять кредит, так как лето впереди, хочется, чтобы ребенок радовался. Это был первый кредит в моей жизни. Велосипед стоил 790 рублей по скидке. Заполнила все нужные бумаги, вернулась домой с велосипедом, ребенок счастлив. Я решила тут же внести первый платеж, так как были отложены какие-то деньги (знаете, такая мысль — быстрее бы с ним поквитаться, с этим кредитом), и вижу в банкинге, что мне нужно погасить не 749, а 1200 рублей. Я позвонила в магазин и выяснилось, что если покупать велосипед в кредит, то он продается без скидки и стоит 1200. Я расплакалась. У меня нет денег даже на еду, и тут такое коварство. Ведь могли мне об этом сказать, но не сделали этого, ведь за такие деньги я бы велосипед не покупала.

Настроение сегодня довольно странное. Связано как с выживанием, так и с тем, что происходит. Люди уезжают. Друзья, сестра — все уезжают. Меня все спрашивают, почему я не уезжаю, но я не хочу! Знаете, если на даче заводится тля, дачу не продают, от тли избавляешься сам. Так и здесь, я не хочу уезжать из своего дома. 

Мы проживаем период великой депрессии. Мы словно внутри пожара — наблюдаем за стихией. 

Жалко только очень наших детей, ведь они все чувствуют и видят наше состояние. А хочется, чтобы дети все-таки были счастливые и веселые.

Но могу сказать, что несмотря на все трудности, начинаешь относиться к жизни иначе. Ко времени, к хорошим людям, к общению. Концентрация переживаний и тепла.

Ранее

Алкогольная «лихорадка»: Беларусь лидер по смертности от алкоголя

Далее

Новости регионов: проблемный Гродно и причина изготовления колбасы из зубра

Читайте далее