Ликвидации НГО лишила людей с ограниченными возможностями обращаться за помощью к организациям и фондам. Зачастую они нуждаются в дорогостоящем лечении или медицинском оборудовании для реабилитации. Как теперь люди с ограниченными возможностями справляются с проблемами, рассказываем в материале.

На ситуации с соблюдением прав людей с ограниченными возможностями серьезно отразилась ликвидация «Офиса по правам людей с инвалидностью». Организация оказывала всяческую помощь нуждающимся и прежде всего отстаивала права граждан. В прошлом году против сотрудников офиса были заведены уголовные дела, юриста Олега Граблевского поместили в СИЗО, а его коллегу Сергея Дроздовского, как передвигающегося на коляске, — под домашний арест с запретом средств коммуникации. Через полгода им изменили меру пресечения и отпустили под поручительство, позже они покинули страну во избежание политического преследования.  Сейчас правозащитники пытаются оказывать помощь онлайн, из-за процесса ликвидации организации и отсутствия возможности коммуникации с «властями» помогать людям достаточно трудно.

В Беларуси всё еще остаются провластные организации способные оказывать помощь людям с инвалидностью. Однако по очевидным причинам они не могут идти на прямую конфронтацию с государством, отстаивая права граждан. Например, общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» («Гід па жыцці») анонсирует проведение круглого стола с представителями общественных объединений по обсуждению проблемных вопросов в оказании медицинской помощи инвалидам в стационарных условиях. Среди важных тем организация выделяет несколько:

·         Сопровождение ребенка с инвалидностью или молодого человека с инвалидностью, нуждающегося в дополнительном уходе, при оказании медицинской помощи в стационарных условиях в государственной организации здравоохранения.

·         Отсутствие элементов безбарьерной среды в зданиях стационаров.

·         Недостаточное обеспечение медикаментами и медицинским оборудованием стационарных учреждений.

Родители детей с ограниченными возможностями считают, что проблемных вопросов в оказании медицинской помощи детям с ограниченными возможностями гораздо больше. Приводим комментарий одного родителя к публикации на портале «Гід па жыцці»:

  • Больницы только частично обеспечены безбарьерной средой.
  • Коляски не могут проехать через турникеты в больницах
  • В некоторых корпусах больниц и поликлиниках установлены только маленькие лифты. В них не помещаются коляска и сопровождающий.
  • Переполнение палат: на 6 коек 12 человек (ребенок и взрослый на 1 койку)
  • Детей с тяжелой инвалидностью помещают в общие палаты, что вызывает негодование и открытое возмущение родителей здоровых детей и подростков

Исходя из данного комментария можно понять, что в Беларуси существуют проблемы не только с безбарьерной средой для людей с ограниченными возможностями, но и стигматизация со стороны значительной части общества. С этими проблемами старались бороться общественные организации. «Власти» не видят трудностей, с которыми сталкиваются инвалиды и не проводят должной работы по изменению ситуации в обществе и городском пространстве.   

Тренд на инклюзивность реализуется государством по-своему, имеющим инвалидность беларусам дают такие же тюремные сроки, как и всем остальным. Точной статистики по заключенным под стражу людям с инвалидностью нет. Известно лишь, что счет идет на десятки.  

За последние годы общественные организации и фонды инициировали различные социальные проекты, которые были направлены на финансовую помощь инвалидам, их социализацию, а также на борьбу с дискриминацией и стигматизацией людей с ограниченными возможностями. 

Теперь защитить права людей с инвалидностью некому, как и осуществлять их включение во все сферы жизни. Инициированная властями ликвидация НГО, откатила страну на десятилетия назад, когда каждый по отдельности был вынужден бороться за свои права. Усложнилось и финансовая ситуация, если ранее человек мог обратиться в соответствующий фонд и получить нужную поддержку, теперь многие вынуждены сами искать средства на реабилитацию или лечение. Ведь «социальное государство» не в состоянии решать такого рода проблемы. 

Ранее

Беларусь потеряла единственного покупателя электроэнергии БелАЭС

Далее

Военный дайджест: вечер 31 марта

Читайте далее