В 2021 году так называемый Верховный суд признал террористической организацией «Отряды гражданской самообороны Беларуси». Чем это сегодня чревато, знает каждый беларус.
Июнь 2021-го, год назад: в СМИ поступают сообщения о звуках взрывов в 43-м узле связи «Вилейка», в которой базируются ВМФ России.
Жители слышали 3 тихих хлопка и один громкий. Легенда — минирование базы/«учения».
«Мы сейчас на даче, в деревне 5 км от Вилейки. Утром, часов в 8-9, были слышны не то что хлопки, а мини-взрывы — несколько, три точно. Звук похож на тот, когда самолет преодолевает звуковой барьер. Довольно громко, мне даже стало не по себе», – сообщения в аналитическом телеграм-канале «Ник и Майк» от 27 июня 2021-го года.
Затем:
1 июля 2021 года будущий «террорист» Дмитрий Сосновский сообщил своей жене, что отлучится по работе и, возможно, ночевать не придет. Это не вызывало подозрений («супруг просто сидел в каких-то чатах») — он мог быть на даче в пригороде Лиды.
Сосновский — житель Лиды, где работал таксистом. Его задерживали в августе 2020 г. накануне выборов. Подозревали, что он расклеивал листовки, но потом отпустили без наказания.
К сожалению, 1 июля Дима домой так и не вернулся.
2 июля к Оксане внезапно ворвались трое сотрудников КГБ. Разумеется, без звонка/стука в дверь — зато с угрозами. В этот день Оксана узнала, что ее супруг задержан по подозрению в акте терроризма.
Дальше — обыск под присмотром двух понятых. Ответом на попытки разузнать, что происходит, было стандартное «Не положено». Правда, супруге Сосновского предложили собрать «передачку» мужу в СИЗО — довольно красноречивый ответ.
Все остальное родственники Дмитрия смогли узнать о произошедшем только из репортажа ОНТ.
Тогда Лукашенко сделал ряд заявлений:
«Сегодня вскрыты созданные “спящие” террористические ячейки, так называемые отряды самообороны. Цель этих ячеек — насильственная смена власти в день икс. Они сами пока не знают, что это за день икс: к нему надо подвести наш народ, как они считают, наше государство»
Александр Лукашенко
Как «выяснилось», эти самые «отряды самообороны» пытались подорвать узел связи Военно-морского флота России в Вилейке. При этом Лукашенко в лучших традициях «лил воду», но так и не объяснил, что именно случилось.
Водопад, кстати, обрушился и на «кремлевского брата».
«Мы серьезнейшим образом обсудили и эту проблему. Результат этого обсуждения вы понимаете. Все участники теракта, в том числе те, кто осуществлял и организовывал, в течение двух суток были найдены и арестованы», – сказал Лукашенко в телефонном разговоре с Путиным.
А вот и фамилии террористов: Гулевич, Ашурак, Глотов, Господарев. Они хотели сбежать в Украину и Литву, но попытки не удались.
Основанием для включения в список террористов того самого Дмитрия Сосновского послужили ч. 1 ст. 14 («Покушение на преступление») и ч. 1 ст. 359 («Акт терроризма в отношении государственного или общественного деятеля»).
Покушение на Азарёнка, или «когда не завезли таблетки»
ОНТ называло Сосновского исполнителем того самого нападения на Григория Азаренка, которому Глотов должен был передать пистолет. В провластный фильм вошли даже кадры нападения. Правда, на них Сосновский безоружен, а нападение на Азарёнка совершает человек, который, как оказалось, был силовиком.
«И еще одно покушение на преступление, которое может привести в ужас (по крайней мере, весь этот зал): попытка убийства нашего журналиста Григория Азарёнка. Это случилось прошлой ночью: 1 июля. Цель (цитирую) — обездвижить, захватить, бросить в багажник. Вывезти в лес в самое глухое место, отрезать язык. Взять ножницы, чтобы сам это сделал. Если не сделает сам — тот, кто был нанят за десять тысяч долларов (деньги были перечислены), должен был осуществить эту операцию, заснять на камеру и выложить в интернет», – рассказал Александр Лукашенко.
И все для того, чтобы сделать из Азарёнка сакральную жертву. И здесь он — очередной расходный материал из штатных пропагандистов и иных служителей режима. «Только в этой роли они им нужны» (бесплатный совет по личной безопасности от «Ника и Майка»).
Как вы могли догадаться, «операция ОГСБ» была проведена силами беларусского КГБ. Подробности здесь.
О том, как адвокаты «помогали» подзащитным
Все задержанные дают показания на камеру в присутствии их адвокатов, в том числе и Дмитрий. Рядом находится адвокат Побережнюк Евгений Алексеевич, которого назначили дежурным в день задержания.
Но присутствие адвокатов не внушает оптимизма.
«Адвокат Побережнюк оказывал давление на Дмитрия и всячески уговаривал его взять всю вину, написать чистосердечное признание и сотрудничать со следствием. Более того, в первый месяц задержания Дмитрий оставался абсолютно без еды и элементарных средств гигиены», – говорится в расследовании dissident.by
Месяц без возможности умыться, почистить зубы и сменить нижнее белье. И это — целенаправленные пытки. Близкие и родственники Сосновского все это время регулярно организовывали передачки и переводили деньги.
При этом адвокат Дмитрия рассказывал, что его подопечный ни в чем не нуждается, чувствует себя «замечательно».
Возможно, что адвокаты других фигурантов истории являются такими же дежурными КГБшниками, которые давят на своих подзащитных и служат следствию, предполагают журналисты dissident.by.
Супруга Дмитрия Оксана отметила, что следователи каждый раз сменяли друг друга.
Сам Дмитрий неоднократно упоминал в своих письмах жене, что он действительно перешел дорогу этой системе и что она даже представить не может себе, кто в этом замешан и кто виноват. Возможно, Дмитрий намекает о предательстве именно близких людей.
«Дело ОГСБ» — темная и запутанная история, с помощью которой режим решил устранить еще несколько «неугодных»
Кроме Сосновского, были задержаны Егор Астровцов (ему всего 19 лет), Алексей Назарук и Егор Дудников. Где находятся Астровцов и Назарук — неизвестно.
Егора Дудникова осудили на 11 лет лишения свободы.
Также фигурантом «дела» является Юрий Зенкович, который был арестован 12 апреля 2021 года за «заговор с целью захвата власти» (тогда же были задержаны Александр Федута и Григорий Костусев).
Так что даже наличие не арестованного защитника не гарантирует справедливого суда. Каждый адвокат на свободе может оказаться пособником силовиков — как и «товарищ по терроризму». К сожалению, сегодня, чтобы защитить себя, нужно только на себя и полагаться. О том, как это сделать, мы уже писали здесь.
Нет времени объяснять: вы можете составить жалобу самостоятельно, используя телеграм-бот https://t.me/legin_bot, или обратиться в правозащитные организации, которые вам помогут бесплатно: Международный комитет по расследованию пыток в Беларуси или Правозащитный центр «Весна».
Изучайте свои права, отстаивайте и берегите себя.
Источник: dissident.by
Фото: логотип «Отрядов гражданской самообороны» (ОГСБ) — Telegram-канала и одноименного чата, возникших в сентябре 2020 года.